Навигации

Горячая новость

Календарь новостей

[n|a]
Главная » Файлы » Мои файлы

Этапы развития сетевой МЛМ-компании.
[ ] 20.12.2008, 09:31

Этапы развития сетевой МЛМ-компании. Разумеется, эти или аналогичные этапы развития можно наблюдать и в других компаниях, не обязательно сетевых и/или МЛМ-компаниях. Ключевая особенность сетевых компаний, которая позволяет выделить их как особый вид бизнеса - это заложенная в самой идее сетевого распространения глобальность действия и большие денежные обороты.

1) "Ручной" этап

"Ручной" этап называется так, потому что на этом этапе используется:

а) Передача товара из рук в руки

Как уже мы знаем, такой способ распространения жизненно необходим для новой сетевой МЛМ-компании, поскольку существенно, радикально снижает затраты на весь торговый цикл, от доставки товара до продажи до рекламы

б) Расчеты бонусов вручную

Обычно, учёт проданного товара и расчет объёма вознаграждения дистрибьюторам на этом этапе ведётся "по-старинке", в тетради или простой электронной таблице

в) Организатор компании знаком с первыми дистрибьюторами лично.

Эти первые дистрибьюторы, часто, продолжают сотрудничество с компанией на всём протяжении её существования и частично составляют "бюрократическое" ядро компании.

2) Стартовый бум

"Настоящий" старт компании, когда начинается сетевое распространение информации о компании.

Для классических МЛМ-компаний - это этап наиболее быстрого подъёма. Для сетевых супермаркетов - открытие нескольких магазинов и массированная синхронная во всех торговых точках рекламная компания с предоставлением скидок.

3) Механизация и информатизация

После стартового бума, когда накоплена достаточно обширная клиентская база, становится ясно, что ручной учёт в бухгалтерской книге более невозможен, т.к.

а) людей-дистрибьюторов слишком много, чтобы их знать всех лично по именам

б) новые МЛМ программы, вводимые в компании, слишком многочисленны и сложны в расчётах, чтобы их можно было делать на бумаге

в) появление новых складов сетевой компании, часто в других городах, требует безотлагательной информатизации и компьютеризации всей компании - необходим централизованный жёсткий контроль за деятельностью подскладов и удалённых подразделений - в противном случае компания грозится распасться на несколько небольших отдельных компаний.

Поэтому, на этом этапе существования и деятельности компании, производится интеграция, централизация и неизбежная информатизация.

4) Экспансия

Если выполнены все вышеописанные действия, то компания готова к следующему этапу - экспансия, расширение. Этот этап обычно характеризуется следующими формальными признаками

а) количество людей-участников в дистрибьюторской сети достигает 100 тысяч

б) количество сетевых складов достигает 10, причём они в различных городах

в) организация постоянного офиса компании, с вывеской "СУПЕР КОМПАНИЯ", позолоченной табличкой режима работы и, часто, с бюрократическими атрибутами в виде "награды и медали за успешную деятельность компании"

5) Глобализация

Резкое увеличение конкуренции: новые сетевые компании появляются по несколько штук в месяц.

Единственный способ противостоять натиску новичков - продолжать расширение складской и дистрибьюторской сети в регионах. Это включает организацию крупных офисов-представительств в мегаполисах и относительно небольших складов в остальных городах.

Тот факт, что "новички" - это часто не новички вовсе, а западноевропейские или североамериканские компании, действующие через Российских представителей, резко поднимает требования к качеству товара (продукта) и услуг, предоставляемых сетевой компанией.

6) Стагнация

Стагнация неизбежна, потому что

а) рано или поздно наступает момент, когда товар, как бы хорош он ни был, просто надоедает потребителям

б) привлекать в компанию больше некого - все, кого только можно было привлечь, уже привлечены

в) бюрократическое ядро компании требует всё больше и больше денег ; реальная польза от деятельности "бюрократов" приближается к нулевой

Обычно, начало периода сокращения объёма продаж и стагнация дистрибьюторской сети, совпадает с буйным расцветом демонстрационно-показательной деятельности - организуются "слёты делегатов от региональных подразделений компании", осуществляется "награждение передовиков сетевого производства и ударников распространительского труда".

Подобного рода "слётно-партийная" деятельность

а) противоречит самой идее сетевого распространения, и поэтому

б) даёт эффект, обратный ожидаемому о таких съездов - продажи продолжают уменьшаться

7) Смена маркетинг-плана

Обычно смена маркетинг-плана происходит именно в тот момент, когда руководству компании становится ясно, что бюрократическое ядро компании не способно решить проблему стагнации продаж. Высокоранговым дистрибьюторам нет никаких причин что-либо делать, т.к.

а) у них уже достаточно денег, чтобы жить просто на проценты от существующего бизнеса, не развивая более его (бизнес)

б) ехать куда-либо и привлекать новых людей в других городах бессмысленно, т.к. уже все привлечены

в) любые радикальные перемены в компании приведут только к одному результату - бонус станет меньше

"Зачистка" от бюрократии невозможна - "насильственное" удаление "заслуженных деятелей" приведёт к немедленному развалу компании (точнее, полному прекращению её существования).

Однако, несмотря на противоречие между целью и методами, план вознаграждений, скорее всего, меняется. Цель смены - прекратить выплаты "не своим" дистрибьюторам - "нахлебникам" - с высокими рангами. Это приводит в тому, что часть дистрибьюторской сети отделяется и переходит в другие компании. Оставшаяся изрядно поредевшая сеть людей-дистрибьюторов демонстрирует более худшие результаты, чем те, что были до смены маркетинг-плана.

8) Смена собственника

Когда изначальному организатору и владельцу компании становится ясно, что все вышеперечисленные проблемы не имеют никакого решения, он продаёт или передаёт собственно бизнес кому-либо другому. Здание или офис также продаётся или сдаётся в аренду, уже под другие цели и задачи.

Сам бывший собственник обычно начинает заняться каким-либо другим бизнесом, государственной или окологосударственной деятельностью. При этом связи с "бюрократией" его прежней компании должны быть тщательно проанализированы, чтобы не "тащить" старые проблемы на новое место.

9) Медленная деградация

Остаток компании продолжает работать под прежней вывеской, количество людей и объёмы продаж продолжают падать. Региональные представительства меняют таблички на офисах и/или начинают заниматься чем-либо другим.

Этот этап может продолжаться несколько лет.

10) Возрождение

Возрождение возможно, при следующих условиях, причём всех вместе

а) будет сменён собственник компании или прежний собственник организует новую компанию

б) будет сменено название компании

в) будет сменён или радикально обновлён продукт, товар компании

г) прежняя бюрократия не будет допущена в новую компанию

Категория: Мои файлы | Добавил: Констанция
Просмотров: 816 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Авторизация

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 11

Кто Online


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0